От старта до финиша: главное о субкультуре гонок

От старта до финиша: главное о субкультуре гонок


Телеканал Discovery Channel запускает «Неделю скорости». Всего несколько дней остается ждать высокооктановых и высокооборотистых автомобильных шоу. Самое время напомнить тебе, за что мы все любим гонки. Начнем с ликбеза для тех, кто еще не открыл для себя волшебный мир скорости.

На Руан: наперегонки с велосипедом

Вино, кино и поцелуи — французам нужно сказать спасибо не только за классический набор юного пикапера, но ещё и за гонки. В июле 1894 года парижский издатель Пьер Жиффар устроил первый в истории конкурс «безлошадных экипажей» с призом в 5 тысяч франков и довольно туманными правилами: машины должны были преодолеть путь от Парижа до Руана меньше чем за 8,5 ч с «наилучшей комбинацией безопасности, экономии и удобства в управлении».

Peugeot под стартовым номером 28 финишировал третьим. На этом фото рядом с водителем Огюстом Дюро сидит сам Пьер Жиффар. Кадр сделал американский фотограф Питер Хелк (Peter Helck)

Заявки подали 102 человека, но у большинства из них были такие немыслимые колымаги, что их даже не пустили на старт. В Руан отправилась 21 машина, до финиша добрались 15, но судьи внезапно заявили, что паровые машины, которые завершили пробег, вообще-то слишком громоздкие, чтобы в нём участвовать — то ли дело бензиновые. Кто-то скажет, что в жюри сидели

Читать полностью на MaximOnline.ru