Чёрно-белые пейзажи или кадры взломанной камеры наблюдения?

Чёрно-белые пейзажи или кадры взломанной камеры наблюдения?


Читать полностью на Xage.ru

Девять зернистых, чёрно-белых снимков береговой линии недалеко от Сиэтла напоминают пейзажные фотографии XIX века, но на самом деле это кадры взломанной камеры наблюдения. Маркус Десиена, исследующий отношения между фотографией и наукой, всерьез задумался о системах наблюдения после того, как Эдвард Сноуден раскрыл программу негласной слежки PRISM.

«Было время, когда я просто гулял по городу и отмечал каждую камеру наблюдения, — рассказывает Маркус. — Благодаря этим прогулкам формировалась карта города, и я начал задумываться о стратегических отношениях, в которых надзор со стороны государства формирует коллективные пространства человека».

«Камеры наблюдения — идеальный современный пример метафорический ссылки Мишеля Фуко на «паноптикум», проект идеальной тюрьмы Иеремии Бентама, когда один стражник может наблюдать за всеми заключенными одновременно. Когда мы видим камеры наблюдения снаружи здания, это признак того, что за нами кто-то наблюдает», — поясняет автор проекта под названием «Наблюдаемые пейзажи».

В то время как другие фотографы и представители творческих профессий используют кадры камер наблюдения для представления образов людей и урбанистических локаций, Маркус больше заинтересован в пространстве без людей. «Меланхоличные образы говорят о том, как эта технология формирует наше понимание места, и приводят к обсуждению власти, собственности, и, возможно, намеренного доминирования над окружающей средой», — добавляет он.