Как создавали спецэффекты в эпоху немого кино. Объясняем на гифках

Как создавали спецэффекты в эпоху немого кино. Объясняем на гифках


Читать полностью на Fresher.ru

Спецэффекты до появления компьютерной графики чаще всего создавались с помощью техник комбинированной съемки. Но ведь были времена, когда арсенал киношников был настолько скуден, что в фильмах не было даже звука, не то что комбинированной съемки.

Пользователь Reddit с ником Auir2blaze сделал очень занимательный пост с гифками, демонстрирующими, как снимали самые впечатляющие сцены для знаменитых немых кинофильмов. Спешим поделиться с вами.

«Новые времена» (Modern Times), 1936 год

В начале фильма Чарли Чаплин катается на роликах в универмаге и едва не падает вниз. Получилось выразительно, а артист был в полной безопасности: нижние этажи магазина нарисовали на стеклянной поверхности.

«Безопасность прениже всего!» (Safety Last!), 1923 год

Для создания иллюзии того, что Гарольд Ллойд висит на часах над оживленной улицей, декорации соорудили на крыше высокого здания и умело выбрали угол съемки. В действительности актер болтался в паре метров от пышного матраса.

«Черный пират» (Black Pirate), 1926

Украшением картины стал эпизод, в котором Дуглас Фэрбенкс ловко съезжает по парусу. Как осуществить этот трюк, придумал брат актера Роберт, профессиональный инженер. Камеру и парус расположили под углом, а нож, которым герой вспарывает ткань, прикрепили к спрятанному блоку с противовесом.

«Элла Синдерс» (Ella Cinders), 1926

Две половины лица актрисы Коллин