Как дизайнеру донести свое виденье до заказчика: 5 правил

Как дизайнеру донести свое виденье до заказчика: 5 правил


Читать полностью на InMyRoom.ru

Вы профессионал и ясно видите, что вариант, который нравится заказчику, откровенно неудачный. Как грамотно донести свою позицию, не испортив отношения, рассказал Павел Герасимов.

Павел Герасимов

Эксперт

Постоянный автор INMYROOM, дизайнер и сооснователь мастерской Geometrium.

Слушайте, о чем говорит заказчик

В первую очередь нужно определить, что важно для клиента. Скорее всего, в своей речи он несколько раз упомянет моменты, которые имеют особое значение — отметьте их для себя. Они могут касаться бюджета проекта, функциональных нюансов, требований к эстетике.

  • Товары для интерьера

    Скрыть товары

    Общайтесь с клиентом на одном языке

    Обратите внимание на слова, которыми заказчик описывает свои пожелания — используйте их в своей презентации. Так восприятие вашей работы будет понятнее и убедительнее для клиента — возрастает вероятность, что защита ваших идей пройдет успешно.

  • Товары для интерьера

    Скрыть товары

    Проводите презентацию

    На всех этапах работ обязательно поясняйте каждый вариант планировки, цветового решения и другие нюансы — не отправляйте их без комментариев. Делайте упор на приоритеты заказчика и то, как вы решали поставленные задачи. Поскольку клиент не является специалистом в дизайне, для него важно услышать объяснения ваших решений.

    Работайте с возражениями

    Ситуаций, в которых заказчику с первого раза понравилось абсолютно все, практически не бывает — возражения возникают, и это нормально.