Хронология образов проституток в кино

Хронология образов проституток в кино


Тема падших ангелов всегда была невероятно популярной, но женщины с низкой социальной ответственностью — это необязательно меркантильные стервы или безумные нимфоманки.

Так что же заставляет дам вставать на шаткую дорожку блуда и социального осуждения? В разные годы режиссеры представляли себе эти причины по-разному. Иногда они оправдывали своих героинь. Иногда нет. Но неизменно отвечали на главный вопрос добропорядочных граждан: «Зачем?»

Роковая женщина

Начнем с любимого классиками образа проститутки, в котором она предстает циничной красоткой, сиреной и мстительницей, нацеленной на подчинение и уничтожение мужчин. Как правило, хеппи-энд возможен только для дамы — соблазнительница получает деньги и безнаказанность, а влюбленный бедолага скатывается на самое социальное дно.

Первый раз этот образ был воплощен в фильме Евгения Бауэра 1914 года «Дитя большого города». Главная героиня, девушка Маня, доводит до финансового краха богатого любовника, а позже он сводит счеты с жизнью. Но Маня лишена угрызений совести, теперь у нее есть деньги, и она говорит так:

«Говорят, встреча с покойником приносит счастье».

Более известный прототип классической злодейки представлен в образе певички под псевдонимом Лола Лола из фильма «Голубой ангел» (1930). Роль девушки сыграла Марлен Дитрих. Лола Лола ведет себя как мужчина: неплохо зарабатывает, пьет, курит, меняет мужчин на более молодых и пренебрегает браком. В

Читать полностью на Fresher.ru